Доклад на XIII Всеросийских Свято-Димитриевских образовательных чтениях. «Молодежь: свобода и ответственность в служении отечеству».

Эпиграф.
Президент Путин: Агрессор должен знать, что возмездие неизбежно. Что он будет уничтожен. Ну а мы — жертвы агрессии. И мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут. Потому что они даже раскаяться не успеют.

Тезисы Доклада на итоговой н-п конференции 13-х Свято-Димитриевских чтений: «Молодежь: свобода и ответственность в служении Отечеству».
Введение.
27 межд. Рождественские обр. чтения- крупнейший церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания. Они проводятся с 1992 г в г Москве. С ПРОШЛОГО ГОДА ВСТУПИЛ В СИЛУ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ЧТЕНИЙ. В этом году тема Молодежь: свобода и ответственность.
Мы провели серию круглых столов – ища подходы для взаимодействия военно-патриотической общественности, школ имеющих кадетские классы и Хабаровской епархией РПЦ в лице отдела по военно-патриотическому воспитанию.
Своеобразный мастер класс, пригласив специалистов по хоровому пению на концерт Кубанского казачьего хора
сводный концерт «Спецназ России» собрав 1200 кадет и учащихся из школ, где хорошо поставлена работа по патриотическому воспитанию.
Завершает нашу работу в рамках 27 Рождественских чтений данная встреча Это очередная попытка услышать некоторых участников процесса воспитания народа, который должен жить, трудиться, умножаться и защищать свою землю свое Отечество.
1.Определение понятий:
-Молодежь- и Свобода.
Молодость это поиск себя, внутренняя неуспокоенность, жажда самоутверждения, самолюбовании и стремление показать себя. Острое чувство самой себя.
2

Современное общество буквально одержимо идеей свободы. Свобода отождествляется с возможностью выбора. Но выбор у нас небольшой всегда из двух или ко греху или от греха. И этот выбор возможен только в Боге.
Но современное общество, наделяя себя полномочиями Бога, объявило человека «мерой всех вещей» и каждый волен выдумывать свои ценности и считать их абсолютом. Эта идея работает на поощрение эгоизма, потребительства и чувственных удовольствий.
Право на выбор не делает человека свободным. Ведь желания и возможности совпадают не всегда. Ап Павел: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим.7,19).
Как правильно понимать свободу?
Ответ в Евангелии Спаситель сказал «Если пребудете в слове моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными(Ин.8,31-32).
Настоящая свобода возможна во Христе и в жизни по Его заповедям. Ап. Павел «Где Дух Господень там свобода».(2Кор№,17)
«Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною»(1Кор.6,12)
Это и есть главный принцип христианской духовной жизни. Господь и Его Церковь предлагает нам всем путь, но решать идти по нему или нет, — предстоит только нам. Бог нас без нас не спасает.

Фундаментальная категория ч. бытия. Ап.Павел:» к свободе призваны вы, братия, только бы ваша свобода не была поводом к угождению плоти. Но любовью служите друг другу».
Свобода выбора: Свобода ко греху и Свобода от греха. Грех – мимо цели. Цель чел. Бытия стяжание Духа Святаго уподобления Богу для обретения Царства Небесного.
Это очень важно для тех, кто понимает и принимает трехсоставность человека (Тело, душа, дух) и три периода жизни человека (утроба матери, быстро текущая временность и Вечность)
3

Любовь одна из важнейших категорий. Не буу приводить длинные цитаты. Скажу коротко
Л. От Бога: Я тебя люблю и я тебе должен
и л. От супротивника: я тебя люблю и ты мне должен.
-Отечество это прежде всего отчий дом. Семья. 3 поколения вместе.
Многое делается для укрепления так и для разрушения традиционной семьи. Млн. абортов в год. Огромное количество разводов, так наз гражданских браков. Новая (старая) напасть содомия.
Сегодня для сохранения Отечества, нужен христианский подвиг жертвенного служения. Место совершения этого подвига – семья. Развал семьи -развал государства.
Отечество Начинается с семьи в ней длится в ней же и завершается наш земной путь и продолжается за гробом через молитвенное поминовение близкими своих почивших сродниках. Через продолжение рода, фамилии, добрых наших дел. Доброй наследственностью.
-Духовность
Человек трех составен: Тело, душа, дух. Отсюда наша зависимость от законов земного бытия и от законов Неба, некоторые представлены в нравственных определениях: не убий, не укради, не лжесвидетельствуй и т.д.
.
Семья –основа бытия человека. ОТЕЧЕСТВО начинается в семье, в семье длится и в ней должно заканчиваться.
Разрушение традиционной семьи ведет к разрушению государства. Работа в этом направлении ведется системно и целенаправленно. Противостоять этому может только суверенное государство. Отстоять свое право на жизнь мы можем только одним способом- стоять насмерть на каждом клочке родной земли, как в свое время под Москвой и Сталинградом.
Прикладное значение педагогики. Ранняя профориентация
4

— это прежде всего воспитание из мальчика мужчину-защитника, отца своих детей. Верного мужа. Из девочки женщину –будущую любящую своих детей -мать. Жену, верную спутницу своего мужа.
Нам нужно научить этому своих детей. Они должны понять: как прекрасно быть
Быть мужем одной жены. Женой одного мужа. И самим таковыми быть.
Очередность формирования умений и навыков.
Вначале воспитание чувства ответственной любви, потом обучение той или иной деятельности. В обратной последовательности не получается особенно в военной сфере.
Доблесть (победительность) – результат правильной веры. Чтобы армия стала доблестной необходимо чтобы 10% ее состава имели глубокую веру. Вера города берет:
притча о Илье Муромском и Алеше Поповиче.
-Цель (смысл) жизни на земле. Обрести вечное блаженство на Небе, через подвиг служения ближнему, если шире толковать, то Отечеству.
Православная Русь в основу своего бытия полагала жертвенное служение Богу и его Церкви, государству в лице самодержавного управителя православного Царя-императора и Отечество понимая под этим прежде всего свою семью, свой отчий дом, землю близких.

Прикладное значение педагогики.
Педагогика является фактором глобального и долгосрочного воздействия.(хочешь поработить чужой народ – воспитай его детей)
4. Традиционная русская педагогика.
Феофан Затворник: «Педагогика – самое Святое из всех святых дел».
«Дети это наш ключ в Царство Небесное».
5. Кадетство как принцип воспитания служилого сословия.
5

Колоссальное значение начальной военной подготовки: Марафон хоров как элемент НВП: 2017г.: 7 школ г.Хабаровска (600 участников)
2018г: 17 школ с кадетскими классами ( 1300 участников)
Проблемы
Повышение уровня качества исполнения пения уже идет. Мы не поспеваем за нашими детьми. Они талантливы, в них сокрыт огромный потенциал развития. Нам необходимо поспевать за ходом событий и повышать качество оформления итогового концерта, текст ведущих, звук, оформление сцены и зала
Кадетство. Стихийность развития этого процесса. Инициатива родителей, тех родителей, которые реально видят Чудо преображения их детей.
кадетская форма и общий строй.
Нам необходим следующий шаг и есть школы которые его уже начинают осуществлять.
Раздельное воспитание и обучение.
При этом Мужская военизированная педагогика должна осуществляться мужчинами, имеющими успешный опыт воинского служения и склонных к педагогической деятельности.
Анекдот о 30 летнем недоросле.
Разность мужчины и женщины. ( Как получаются у них общие дети)
Разность успешности. Разность потенциала и ВТО же время.
Взаимозависимость. Жена ходячая совесть своего мужа.
Роль родителей и государства
Кто сегодня поддерживает развитие кадетство в крае
Региональный кадетский центр
— научно-методический межшкольный: Из АНО в бюджетное учреждение
Тщетность грантов
6

6.Суворовская наука побеждать. Духовный аспект. ОПВК.
Вера города берет. И помогает успешно сдавать экзамены.
Как это делается:
1.Молитва перед всяким делом
2.Примирение с Богом и ближними и прекращение сквернословия
3.И что очень важно по завершении дела — благодарение Бога.
Даже если оно не выгорело. Мы часто забываем благодарить Бога, даже если получили просимое, относя это на свой счет, приписывая себе, своему уму, своей изворотливости, удачи, стечению обстоятельств, на прочь забывая, что податель всего Господь наш ИХ
Задачи чтений: осмысление христианских основ жизни в ее бесконечности.
Определение подходов к традиционной педагогике несущей в себе социальные, культурные и религиозные традиции, передаваемых от поколения к поколению.
Выработка подходов и совместных поисков в сфере образования, по воспитанию детей и молодежи, по возращению поколению 21 века православной веры, а значит нравственности и свободы.

Автор: иерей Василий Диденко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *