Катехизация

Катехизация – содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви. Это поучение, т.е. совместная деятельность христианина и представителя Церкви.
Целью катехизации является воцерковление, т.е. приобщение людей к полноценной церковной христианской жизни. Под воцерковлением понимается не набор знаний и различных внешних церковных действий, а преображение духа, нрава, отношений и образа жизни человека сообразно Евангельскому образу Личности Иисуса Христа.
Вступление в Церковь, спасение своей души и приобщение к жизни вечной возможно через Таинства. И первое Таинство в духовной жизни человека – это Крещение. Оно даёт доступ новокрещённому к другим таинствам. Господь сам установил их после Своего Воскресения:
«Итак, идите и научите все народы крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (МТФ. 28,19)
Огласительные беседы
С октября 2011 года на приходе для подготовки к Таинству Крещения катехизическая деятельность осуществляется из трёх занятий. Эта деятельность помогает человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви, в обретении им основ православного мировоззрения и православного образа жизни.
За то время, которое человек посвящает подготовке к Крещению, мы имеем возможность показать ему, что жизнь Церкви богата и прекрасна, что именно через Церковь Господь может помочь нам стать лучше, добрее, правильно выстроить свою жизнь.
Объем информации, который предлагается на этих занятиях – минимальный, но достаточный для принятия человеком решения о принятии Таинства Крещения или отказе от него.
Эти беседы призваны дать возможность человеку получить доброкачественный опыт церковной жизни.
Огласительные беседы проходят взрослые крещаемые, от 14 лет и старше. Для крещения детей до 14 лет беседы проходит один из родителей и крестный родитель.
Собеседования на приходе проводятся по субботам в воскресной школе.
1 занятие
13.00 – 14.00
2 занятие
14.00 – 15.00
3 занятие
15.00 – 16.00
Беседа со священником и исповедь
с 17.00
Критерии содержания огласительных бесед, которые составлены на основе системы предкрещальной катехизаци, действующие в Приамурской митрополии.
I. Образовательные критерии
1. Смысл крещения и его роль в жизни.
Таинство Крещения – такое священное действие, в котором верующий во Христа через трехкратное погружение тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца, Сына и Святого Духа – омывается от первородного греха, а так же от всех грехов, совершенных им самим до Крещения, возрождается благодатью Духа Святого в новую духовную жизнь и делается членом Церкви.
2. Знание Заповедей Божиих.
Это закон, данный Богом через пророка боговидца Моисея на Синайской горе, начертанный на двух каменных скрижалях и содержащий десять заповедей.
3. Крещение и Покаяние (исповедь) – как начало церковной жизни. Крещением открывается путь в Царствие Божие. Крещение — духовное обновление. Таинство Покаяния есть благодатное Священнодействие, в котором исповедавший свои грехи при видимом прощении от Священника, невидимо прощается самим Иисусом Христом. «Нигде человек не бывает так прекрасен, так мил Богу, когда убивает свою гордыню. (прим. – во время исповеди). Лучшим, чем в эти минуты ты его уже не встретишь». (Блаж. М. Антоний, Испов.)
4. Молитва – разговор с Богом.
Молитва христианина есть сердечное обращение к Богу, когда выражается вера в Него и сыновья Любовь к Нему. «И молитва веры исцелит болящего и возставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему» (Иак. V.15). Посредством молитвы мы соединяемся «во один дух с Господом».
5. Умение объяснить смысл крестного знамения.
II. Церковно-практические критерии.
1. Вера в Бога.
Вера в Бога – необходимый внутренний стержень в религии. Вера – это не только дар Божий, но и дело личной свободы человека. «.. иже веру имет и креститься, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет» (Мк. 16, 15-16). Вера – принятие за истину того, что было возвещено о Боге и о Нем Самом, как Сыне Божиим и Искупителем Мира.
2. Готовность жить по заповедям Божиим.
3. Желание начать и вести церковную жизнь. Настоящая добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается своими добрыми делами исполнять волю Божию. Для этого мы получили особые средства, чтобы отличать добрые дела от худых: Закон Божий внутренний – совесть, Закон внешний – заповеди Божии.
III. Нравственные критерии.
Труд этот заключается в собирании в своей душе постоянного расположения творить во имя Бога добро и отвращаться от всякого зла. Такое устремление называется добродетелью. Цель Евангельской нравственности – соприкоснуться с Царствием Божиим через усвоение человеком главного закона Царства – Закона Любви.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *