На пути к купели

Я хочу покреститься. Мы должны покрестить ребенка. Моему мужу (жене, брату, сестре) нужно покреститься. Как это сделать?
Это один из самых распространенных вопросов, который звучит в иконной лавке храма. Сотрудник лавки дает человеку расписание огласительных бесед и приглашает посетить их. Очень часто в ответ звучат фразы: «Да нам некогда. Мы работаем или заняты. Да мы и так всё знаем.»
Да, часто приходят в храм те, кто уже обладает знаниями о том, что такое Таинства и, в частности, Таинство Крещения. В современных СМИ и на просторах интернета можно найти много самых обширных знаний о Таинствах Церкви. Но вопрос, который встает следом, о том, какое основное условие, для того, чтоб человек приступил к Таинству Крещения, ставит, как правило, в тупик. Хотя многие и на него отвечаю довольно быстро: «Конечно, вера.» Но с третьим вопросом происходит все гораздо сложнее.

А вы верите?

Верите ли вы, что Таинство Крещения дает нам возможность иметь Жизнь Вечную в Боге?
Верите ли вы в Творца мира видимого и невидимого?
Верите и вы что за каждого из нас Господь был распят на кресте?
Ожидаете ли вы всею душой воскресение мертвых?
Станет ли для вас после принятия Таинства Крещения храм тем место, куда ваша душа будет стремиться постоянно? Туда, где происходит величайшее Таинство Причастия?
Готовы ли вы отречься от сатаны и отныне жить по самому главному закону любви — возлюбить Господа Бога нашего всем сердцем, всею душою и всем разумением, а ближнего как самого себя?
Будете ли вы стремиться ровнять свою жить по тому образцу, который указал нам Господь в заповедях блаженства и показал пример Своею земной жизнью? Не будете ли вы искать себе оправданий?

Прежде чем ответить для себя на эти вопросы, и приступить к Таинству Крещения, которое станет ва-шим духовным рождением в новую жизнь, прочтите краткое содержание огласительных бесед.

Катехизация в древней церкви была горнилом, в котором душа язычника очищалась, переплавлялась и постепенно становилась христианкой. Именно в огласительной школе закладывалось прочное основание всей последующей жизни с Богом.
В древней Церкви Крещение совершалось не ежедневно, по мере потребности желающих креститься, как это практикуется сегодня, а лишь по большим праздникам, в особенности на Пасху. Крещению предшествовали долгие месяцы (иногда и годы) оглашения, когда готовящиеся к Таинству приходили в храм и слушали беседы епископа или священника, раскрывавших им смысл христианской жизни.
Хотя продолжительное оглашение в наше время не практикуется, его необходимость, в особенности, когда речь идет о крещении взрослых, очевидна: прежде чем крестить, необходимо научить.
Таинство Крещения совершается однажды в жизни. В Крещении человек получает освобождение от первородного греха и прощение всех своих грехов. Однако оно является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел «ветхого человека», то оно не приносит плода. Благодать Божья, получаемая в Крещении как залог, как семя, будет прорастать в человеке и многообразно проявляться на протяжении всей его жизни, если он стремится ко Христу, живет в Церкви и исполняет заповеди. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *